Самые грязные города России

Многие жители России подозревают, а некоторые даже знают, что российскому государству наплевать на экологию, как и на многое другое, и все связанные с ней проблемы.

Однако и население не отстаёт от государства и делает всё возможное, чтобы жилось как можно хуже. Но редко бывают массовые выступления против вырубки леса или строительства какого-нибудь вредного производства.

Для некоторых городов основным загрязнителем является автомобильный транспорт. Тут уж вообще можно не ожидать митингов за ужесточение экологических норм для автомобилей или хотя бы решения транспортных проблем для ликвидации пробок на дорогах. А уж о массовом использовании велосипедов вместо автомобилей и речи быть не может.

Ниже представлена таблица, в которой 50 самых грязных городов России. Количество выбросов указано в тысячах тонн. В столбце «Главный источник выбросов», «с» означает стационарные объекты (различные заводы, электростанции и т.п.), «а» означает автомобили.

 

Место Город Количество выбросов Главный источник выбросов
1 Норильск 1959,5 с
2 Москва 995,4 а
3 Санкт-Петербург 488,2 а
4 Череповец 364,5 с
5 Асбест 330,4 с
6 Липецк 322,9 с
7 Новокузнецк 321 с
8 Омск 291,6 с
9 Ангарск 278,5 с
10 Магнитогорск 255,7 с
11 Красноярск 233,8 с
12 Челябинск 233,4 с
13 Уфа 205,5 с
14 Екатеринбург 203,5 а
15 Воркута 197,3 с
16 Нижний Тагил 149 с
17 Самара 137,6 а
18 Братск 134,9 с
19 Нижний Новгород 134,4 а
20 Волгоград 134,1 а
21 Новочеркасск 130,8 с
22 Новосибирск* 128,5 с
23 Орск 123 с
24 Иркутск 107,8 с
25 Сургут 104,9 с
26 Пермь 100,4 а
27 Казань 98 а
28 Хабаровск 96,6 а
29 Барнаул 95,4 с
30 Воронеж 93,5 а
31 Тула 91,4 с
32 Ростов-на-Дону 89,4 а
33 Кемерово 85,1 с
34 Ярославль 84,4 с
35 Рязань 80,9 с
36 Саратов 80,3 а
37 Старый Оскол 80 с
38 Серов 79 с
39 Тюмень 78,6 а
40 Тольятти 71,3 а
41 Томск 70,8 с
42 Краснодар 70,5 а
43 Стерлитамак 68,9 с
44 Краснотурьинск 68,6 с
45 Новороссийск 67,8 с
46 Волжский 66,8 с
47 Чита 65,4 с
48 Владивосток 59,9 с
49 Северодвинск 59,3 с
50 Оренбург 58,5 а

*Данные по Новосибирску, скорее всего не верны, но других нет. При правильных данных Новосибирск был бы на 13-14 месте.

Как видно из таблицы, в значительной части городов главными загрязнителями являются стационарные объекты. Улучшение их экологических показателей может стоить очень дорого, поэтому гораздо проще бывает решить вопрос взяткой нужным людям, что при уровне коррупции в России очень легко. Поэтому и продолжительность жизни не очень большая.

С автомобилями тоже не простая ситуация. Вряд ли стоит надеяться на то, что гаишники будут нормально организовывать движение для уменьшения количества пробок или вдруг будут строить новые дороги. К тому же нужно менять мышление населения, для которого автомобиль (какой бы он не был) является статусной вещью. Многие ли автомобилисты готовы пересесть с автомобиля на велосипед, даже если больше не придётся стоять в пробках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>